БАШҠОРТОСТАН РЕСПУБЛИКАҺЫ РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН ЕЙӘНСУРА РАЙОНЫ МУНИЦИПАЛЬ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ РАЙОН ҮРГЕ МУЙНАК АУЫЛЫ УРТА ДӨЙӨМ БЕЛЕМ БИРЕҮ МӘКТӘБЕ МУНИЦИПАЛЬ ДӨЙӨМ БЕЛЕМ БИРЕҮ БЮДЖЕТ УЧРЕЖДЕНИЕҺЫ 453390, Башҡортостан Республикаһы, Ейәнсура районы, Үрге Муйнак ауылы,Мәктәп урамы, 6 Тел. (факс): (34785) 25431 E-mail:muinak@zianroo.ru МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБШЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Д.ВЕРХНИЙ МУЙНАК МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЗИАНЧУРИНСКИЙ РАЙОН 453390,Республика Башкортостан Зианчуринский район д.Верхний Муйнак,ул.Школьная,6 Тел. (факс): (34785)25431 E-mail:muinak@zianroo.ru ПОЛОЖЕНИЕ об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа д.Верхний Муйнак Республики Башкортостан Рассмотрено и принято на заседании педагогического совета от «31» августа 2015 г. Протокол № 1 Введено в действие приказом № 57.25 от «31» августа 2015 г. I. Общие положения. 1.1. Нормативной базой для настоящего Положения являются следующие документы: o Федеральный Закон Российской Федерации № 273 «Об образовании» от 29.12.2012; o Приказ Министерства образования и науки российской Федерации №137 от 06.05.05 «Об использовании дистанционных образовательных технологий»; o Устав школы. 1.1. Под дистанционными понимаются образовательные применением образовательными технологии, технологиями реализуемые в информационно-телекоммуникационных (ДОТ) основном сетей с при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии учащихся и педагогических работников). Формы ДОТ: e-mail; дистанционные конкурсы, олимпиады; дистанционное обучение в Интернете; видеоконференции; оn-line тестирование; интернет-уроки; сервисы Дневника.ру; надомное обучение с дистанционной поддержкой; вебинары; skype-общение; облачные сервисы и т.д. 1.2. Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи педагогических указанной работников. информации, Под взаимодействие дистанционными учащихся и образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии учащихся и педагогических работников 1.3. Использование технологий дистанционного обучения повышает доступность образования, позволяет более широко и полно удовлетворять образовательные запросы граждан. Для учащихся с ограниченными возможностями использование дистанционных технологий улучшает не только условия обучения, но и качество жизни в целом. Образовательный процесс, реализуемый в дистанционной форме, предусматривает значительную долю самостоятельных занятий учащихся, не имеющих возможности ежедневного посещения занятий; методическое и дидактическое обеспечение этого процесса со стороны Учреждения, а также регулярный систематический контроль и учет знаний учащихся. Дистанционная форма обучения при необходимости может реализовываться комплексно с традиционной, семейной и другими, предусмотренными законом РФ «Об образовании» формами его получения. 1.4. Главными целями применения ДОТ как важной составляющей в системе беспрерывного образования являются: повышение качества образования учащихся в соответствии с их интересами, способностями и потребностями; предоставление учащимся возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту жительства учащегося или его временного пребывания (нахождения); развитие пред профильного и профильного образования в рамках ОУ на основе использования информационных технологий как комплекса социально-педагогических преобразований; создание условий для более полного удовлетворения потребностей обучающихся в области образования без отрыва от основной учёбы. 1.5. Настоящее .Положение утверждено с учётом мнения совета учащихся (протокол №1 от 26.08.2013 года, совета родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся (протокол №1 от 26.08.2013 года). II. Организация процесса использования дистанционных образовательных технологий в Учреждении 2.1. Дополнительное обучение в дистанционной форме осуществляется как по отдельным предметам и элективным курсам, включенным в учебный план школы, так и по всему комплексу предметов учебного плана. Выбор предметов изучения осуществляется учащимися или родителями (законными представителями) по согласованию с Учреждением. 2.2. Зачисление желающих получить дополнительное обучение в дистанционной форме по отдельным предметам и элективным курсам производится приказом директора Учреждения на основании заявления совершеннолетнего лица или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего лица. 2.3 Формы ДОТ: e-mail; дистанционные конкурсы, олимпиады;дистанционное самообучение, обучение в Интернете; видеоконференции; оn-line тестирование; Интернет-уроки; сервисы Дневника.ру; надомное обучение с дистанционной поддержкой; вебинары; skype-общение; облачные сервисы и т.д. учителя предметники систематические включают в образовательный процесс по плану, разработанному в ОУ. 2.4. Формы ДОТ, используемые в образовательном процессе, учителя предметники отражают в рабочих программах. В обучении с применением ДОТ используются следующие организационные формы учебной деятельности: - лекция, - консультация, - семинар, - практическое занятие, - лабораторная работа, - контрольная работа, - самостоятельная работа, - научно-исследовательская работа;Имеется собственная столовая с количеством посадочных мест- 65.Столовая соответствует требованиям Санпина.Столовая имеет современное технологическое оборудование , оформленный зал для приема пищи. - практика. Самостоятельная работа учащихся может включать следующие организационные формы (элементы) электронного и дистанционного обучения: - работа с электронным учебником; - просмотр видеолекций; - прослушивание аудиокассет; - компьютерное тестирование; - изучение печатных и других учебных и методических материалов. 2.5. В период длительной болезни учащийся имеет возможность получать консультации преподавателя по соответствующей дисциплине через электронный Дневник, электронную почту, программу Skype, используя для этого все возможные каналы выхода в Интернет. 2.6. Регулярно на заседаниях МО учителя-предметники делятся опытом использования элементов электронного обучения и ДОТ в образовательном процессе. 2.7. Заместитель директора по УВР контролирует процесс использования дистанционных образовательных технологий в Учрежденир, вносит предложения о повышении коэффициента для стимулирующей части оплаты труда учителям-предметникам, которые эффективно используют ДОТ в образовательном процессе. III. Учреждение: 3.1. Выявляет потребности обучающихся 1-11 классов в дополнительном дистанционном обучении с целью углубления и расширения знаний по отдельным предметам и элективным курсам. 3.2. Принимает педагогическим советом решение об использовании электронноых и дистанционных образовательных технологий в Учреждении для удовлетворения образовательных потребностей учащихся в предпрофильном и профильном обучении или углублении, расширении знаний по отдельным предметам; 3.3. Включает часы дистанционного обучения в учебное расписание Учреждения, назначает время консультаций; 3.4. Основанием для открытия групп для дополнительной дистанционной формы обучения по профильным учебным предметам или для углубления знаний по отдельным предметам являются: назначение ответственного за организацию ДО из числа педагогического коллектива; назначение помощника преподавателя из числа педагогов Учреждения, который будет находиться в непосредственном очном контакте с учащимися, оказывать им техническую и организационную помощь; возможно установление коэффициента для стимулирующей часть оплаты труда учителям-предметникам, осуществляющим контроль за процессом ДО, оформление школьной документации по результатам обучения учащихся. 3.4. Основанием для зачисления на дистанционные курсы, размещенные на платформе являются: личное заявление совершеннолетнего учащегося; заявление родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося; анкета, содержащая сведения об учащихся (для регистрации на сервере ДО, присвоение индивидуального пароля и логина, установление контакта); наличие учителей – предметников, обученных по программе «Помощник тьютора» (для разработки индивидуального образовательного маршрута учащегося, осваивающего учебный предмет с использованием ДОТ); IV установление контакта с тьютором. . Техническое обеспечение использования дистанционных образовательных технологий в Учреждении. 4.1 Учебный процесс с использованием электронного и ДОТ в Учреждении обеспечивается следующими техническими средствами: - компьютерными классом, оснащенными персональными компьютерами, webкамерами, микрофонами и звукоусилительной и проекционной аппаратурой; - программным обеспечением для доступа к локальным и удаленным серверам с учебной информацией и рабочими материалами для участников учебного процесса; - локальной сетью с выходом в Интернет, с пропускной способностью, достаточной для организации учебного процесса и обеспечения оперативного доступа к учебно-методическим ресурсам. 4.2. Техническое обеспечение учащегося с использованием ДОТ в период длительной болезни или при обучении на дому. Учащиеся дома должны иметь: - персональный компьютер с возможностью воспроизведения звука и видео; - стабильный канал подключения к Интернет; - программное обеспечение для доступа к удаленным серверам с учебной информацией и рабочими материалами. Права Учреждения в рамках предоставления учащимся обучения в V. форме дистанционного образования. Учреждение имеет право: использовать электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при всех, предусмотренных законодательством РФ, формах получения образования или при их сочетании, при проведении различных видов учебных, лабораторных и практических занятий, практик, текущего контроля, промежуточной аттестации учащихся; использовать электронное обучение и ДОТ при наличии руководящих и педагогических работников и учебно-воспитательного персонала, имеющих соответствующий уровень подготовки (документ о повышении квалификации) соответствующей и специально оборудованных техникой, позволяющей помещений с реализовывать образовательные программы с использованием ДОТ; вести учет результатов образовательного процесса и внутренний документооборот.