Календарно-тематический план 5 класс, автор Пасечник, линия жизни

Календарно-тематическое планирование
«БИОЛОГИЯ. 5 КЛАСС»
Планирование составлено на основе программы основного общего образования по биологии 5 класс. Автор: В. В. Пасечник.
Общее количество часов — 35, в неделю — 1час.
№
урока

Тема урока

1

Живая и неживая природа- единое целое

2

Входная контрольная работа. Биология в системе
наук о живой приоде.

3

Характеристика основных видов
деятельности (предметный
результат)

Дата
предварит. фактич

Объясняют роль биологии в
практической деятельности людей.
Выполняют задания контрольной
работы.

5.09

Изучают правила техники
безопасности в кабинете биологии

19.09

4.

Кабинет биологии. Л/р №1. Изучение лабораторного
оборудования и правила работы с ним в школьном
кабинете биологии
Роль биологии в жизни современного человека.

5

Методы исследования биологии

03.10

6.

Измерения в биологических исследованиях.
Л/р № 2. Порядок проведения измерений.

Научный метод. Наблюдение.
Объекты живые и фиксированные
Измерения. Измерительные приборы.
Предел измерения. Цена деления.

7

Эксперимент в биологичских исследованиях

17.10

8-9

Описание результатов исследований. Л/р № 3.
Использование схем, таблиц и диаграмм.

Эксперимент. Эксперимент. Теория.
Закон.
Диаграмма –круговая. Столбчатая.

12.09

26.09

10.10

24.10
07.11

10.

Организм- единое целое

11.

Устройство увеличительных приборов. Л/р №4.
Изучение клеточного строения с помощью лупы.
Клетка- основная единица живого организма.

12.

Одноклеточные и многоклеточные
организмы. Уровни организации.
Клетка . Ткань. Орган.
Световой микроскоп: тубус, окуляр,
объектив.
Выделяют существенные признаки
строения клетки. Различают на
таблицах и микропрепаратах части и
органоиды клетки

14.11
21.11
28.11

13

Л/р №5. Изучение клеток различных организмов на
готовых препаратах с помощью микроскопа.

14.

Жизнедеятельность организмов.

Процессы жизнедеятельности
организмов: питание. Рост, дыхание,
размножение, развитие.

15

Разнообразие живой природы и их классификация

Определяют понятия «царство
19.12
Бактерии», «царство Грибы», «царство
Растения» и «царство Животные».
Анализируют признаки живого:
клеточное строение, питание, дыхание,
обмен веществ, раздражимость, рост,
развитие, размножение. Составляют
план параграфа.

16.

Л/р № 6. Ознакомление с принципами систематики
организмов

05.12

12.12

26.12

17

Многообразие и значение растений, животных и
грибов.

Определяют понятия «водная среда»,
«наземно-воздушная среда», «почва
как среда обитания», «организм как
среда обитания». Анализируют связи
организмов со средой обитания.
Характеризуют влияние деятельности
человека на природу.
Бактерии. Вирусы. Пандемия

18.

Многообразие и значение растений , бактерий и
вирусов

19.

Среда обитания

Экологические факторы:
Абиотические, биотические.
антропогенные

20.

Водная среда обитания

21.

Наземно-воздушная среда обитания

Соленые и пресные водоемы.
Планктон. Теплоемкость.
Пресноводные и морские организмы.
Высокогорные растения и животные.
Светолюбивые , теневыносливые,
тенелюбивые. Животные: дневные и
ночные.

22.

Почвенная среда обитания

23.

Лабораторная работа № 7. Выявление
приспособлений организмов к среде обитания

Почва. Структура почвы. Плодородие.
Гумус. Почвенные организмы.
Определяют понятия «водная среда»,
«наземно-воздушная среда», «почва
как среда обитания», «организм как
среда обитания». Анализируют связи
организмов со средой обитания.

24.

Организмы как среда обитания

Взаимовыгодные отношения.
Паразиты. Хозяины.

25.

Сезонные изменения в жизни организмов

Фотопериодизм. Листопад, Спячка.
Линька. Миграция.

27.

Взаимосвязи организмов в природном сообществе.

28.

Природные связи в природных сообществах.

29.

Разнообразие природных сообществ.

30.

Искусственные сообщества.

31.

Животный и растительный мир природных зон.

32.

Изменения в природе и связи с деятельностью
человека.
Охрана природы.

33.
34.

Обобщение пройденного материала за год.
Проверочная работа.

Природное сообщество. Продуценты.
Консументы. Редуценты.
Пищевые связи. Пищевые цепи.
Пищевые сети.
Природные сообщества: озеро, пруд,
болото, лес, луг.
Агросообщество. Поле. Лесопарк.
Природная зона. Экваториальный лес,
саванны, степь, тайга , тундра.
Загрязнение. Безотходное
производство.
Запаведник. Национальный парк.
Памятник природы. Красная книга.


Наверх

Үҙидара ултырышы

15 сентябрь Муйнак урта мәктәбендә уҡыусыларҙың үҙидара йыйылышы булып үтте. Көн тәртибендә түбәндәге һорауҙарҙы ҡарап үттеләр 

1.2021-2022 уҡыу йылын йомғаклау отчетын.

2.2022-2023 уҡыу йылына план ҡабул итеү.

3.Укыусыларҙың үҙидара ойошмаһын һайлау 

Йыйылышта барыһыла әүҙем ҡатнашты, бөтә һорауҙарзы ҡарап, ҡарарҙар ҡабул иттелар

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».